Материалы для упаковки продукции пищевой промышленности

Полипропиленовые пакеты

В принципе, упаковка требуется почти для всего, и она может быть разной. Бумажный кулечек, свернутый из клочка старой газеты, тоже считается таковой для стакана семечек. Но, почему-то, эти самые семечки в подобных кулечках никто, кроме бабушек на улице, не продает. Ничего удивительного, в пищевой промышленности и торговле свои законы. Согласно им, хорошая упаковка продуктов должна обладать следующими качествами:

  • Не допускать, чтобы продукт терял влагу или, наоборот, поглощал ее из атмосферного воздуха.
  • Не позволять, чтобы из содержимого улетучивались ароматические вещества или, наоборот, впитывались посторонние запахи.
  • Предотвращать биологическое загрязнение: развитие грибков, плесени, микроорганизмов; не допускать порчу грызунами или насекомыми.
  • Упаковочный материал не должен разлагаться либо разрушаться с течением времени или под действием тепла, холода, света.
  • Нельзя, чтобы упаковка как-то взаимодействовала с продуктом, изменяя его цвет, запах или вкусовые характеристики.
  • Материал упаковки не должен мигрировать в продукт, и наоборот.

Полиэтиленовая и полипропиленовая пленки

Существует немало различных упаковочных материалов. Для продуктов питания чаще всего применяется полиэтиленовая пленка либо полипропиленовая.

Нередко встречаются и комбинированные варианты (ламинаты) по схеме «полипропилен / полипропилен» или «полиэтилен / полипропилен», с полиграфической печатью между слоями. Из 1 кг подобной пленки выходит около 280 пакетов, в каждый из которых можно насыпать до 1 кг сыпучих продуктов. И не только сыпучих. Молоко, кефир, сметану и много других наименований тоже предлагают в пакетах. И не только продуктов. Небольшие по размерам устройства и узлы пищевой промышленности, такие как молочная муфта, детали доильного оборудования и молочных такси, реагенты для анализаторов молока, устройства учета молока и прочее тоже поставляются (или, по крайней мере, могут поставляться) в полиэтиленовой пленке.

С полиэтиленом работать проще и дешевле. Агрегаты, использующие для упаковки данную пленку, оборудованы системами импульсного нагрева сварных элементов. Они стоят заметно меньше, чем машины для пропиленовой пленки, у которых нагрев постоянный. С другой стороны, давно замечено, что из двух одинаковых товаров в разной обертке, лежащих на прилавке супермаркета, в четырех случаях из пяти покупатель возьмет тот, который в полипропилене. Причина проста. Полипропиленовая пленка более прозрачная, чем полиэтиленовая. Да и, с точки зрения эстетики, товар в ней выглядит лучше. Особенно, если на нее нанесен тематический рисунок.

Полиэтиленовая пленкаНедостаток пленки из полипропилена – небольшая механическая прочность. Полипропиленовый пакет от лишнего веса часто лопается. А, если зацепится за угол какого-либо предмета, то рвется. Плохо и то, что рисунок, нанесенный на его поверхность, недолговечен, быстро стирается.

Многослойная пленка, по сравнению с полипропиленовым или полиэтиленовым пакетом, более эластичная и прочная. Рисунок наносится между слоями, а потому, в отличие от поверхностной печати на однослойном мешочке, не вытирается. Правда, она стоит дороже. Поэтому, среди отечественных производителей пищевой продукции, данный вид упаковки выбирают, в основном, крупные компании, с большим оборотным капиталом, раскрученным брендом и солидным перечнем постоянных клиентов. Тогда как в Западной Европе ламинаты применяются в 90% случаев.

При выборе материала для изготовления упаковки, принимаются во внимание особенности товара. Для хлеба или овощей лучше взять одноразовую «дышащую» stretch пленку из поливинилхлорида. Она способна пропускать внутрь кислород, а наружу – водяной пар, устойчива к проколам и продавливаниям. Это продлевает срок хранения содержимого и сохраняет привлекательный внешний вид. Если же требуется пакет для муки, при влажности перед фасовкой в диапазоне от 12 до 16%, то использовать полимерную пленку не желательно. В таких мешочках продукт заплесневеет через неделю.

Требования по оформлению упаковки

Материалы для упаковки продукции пищевой промышленности

В отношении дизайна, требования к упаковке пищевой продукции делятся на три категории:

  • Основные. Обеспечивают выполнение производственных задач. А также – условий по транспортировке продукта покупателям, охране окружающей среды и самого товара.
  • Дополнительные: потребительские, информационные и рекламные.
  • Эстетические. Гармонизируют запросы в отношении внешнего вида продукции с утилитарными нормами. Товар должен быть не только функциональным, но и привлекательным.

Приведенная выше градация во многом условна. Тем не менее, она позволяет расставить приоритеты. Чтобы упаковка продуктов работала на достижение коммерческого успеха, ее дизайн должен обеспечивать решение следующих задач:

  • Способствовать популяризации бренда и поддерживать репутацию компании.
  • Соответствовать технологиям реализации товара.
  • Стимулировать покупку. Не редки случаи, когда новое изделие берут, в первую очередь, из-за красочной обертки.
  • Оформление должно быть простым, понятным и привлекательным.
  • Себестоимость изготовления упаковки – невысокая, чтобы гарантировать приемлемую цену для потребителей.

Эти условия не требуют особых пояснений. Особенно последнее – трудно представить, что человек согласится купить, например, мясной полуфабрикат или емкость из нержавеющей стали, если будет знать, что цена упаковки товара составляет 15 – 20% общей стоимости. Форму и размер упаковки продуктов питания надо разрабатывать с учетом способов их выкладки на витрине. Конструкция должна обеспечивать свободный доступ покупателя к изделию, а также быстрое считывание информации. Относительно товаров повседневного спроса действует правило – упаковка делается нейтральной, простой и гармоничной, без всяких изысков и дизайнерских излишеств. Чтобы потребитель мог быстро выбрать то, что ему нужно, среди большого разнообразия ассортимента, надо продумать цветовое решение пакета.

По размеру, цвету, форме и внешнему оформлению упаковка должна соответствовать находящемуся в ней продукту. Для товаров повседневного спроса, таких как хлеб, сахар, мука или макаронные изделия, пакеты из любого материала делаются простыми и дешевыми, без тиснения, металлизации, дорогой многокрасочной (на 6 или 8 цветов) печати.

Конструкция порционной упаковки любого продукта определяется согласно количеству его одноразового потребления на 1 человека.

Для более крупных объемов расчет ведется по потребности средней семьи (3 человека) за период, равный ½ срока годности товара.

Текст на пакете обязан содержать всю необходимую информацию о свойствах продукции, ее хранению и особенностях использования. Более точные требования прописаны в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» и Законе РФ «О защите прав потребителей».

Размер шрифта выбирается, в зависимости от возможностей оформления. В первую очередь – от размеров пакета и количества размещаемой на нем информации. При весе продукта до 50 г принимаются шрифты до 6 кегля включительно. Если масса составляет от 50 до 200 г, то до 8 кегля, от 200 до 1000 г – до 10 кегля, больше 1 кг – до 12 кегля.


Фасовка и упаковка продукции пищевой промышленности Столы производственные

— Тип: Ш-62

— Внутренний диаметр: 12 мм

— Толщина стенки: 1,5±0,2 мм

— Усиление: Нет

— Длина бухты: 65 м

— Цвет: Прозрачный

— Страна-производитель: Россия

110 p
33p м

— Объем: 10 л

— Материал: Нержавеющая сталь

— Напряжение питания: 220 В

— Мощность: 60 Вт

— Габаритные размеры: 280х330х420 мм

— Масса: 6 кг

— Страна-производитель: Турция

11700 p
11115p шт

— Тип: Бидон

— Объем: 5 л

— Дно: Вальцованное

— Кран: Да

— Толщина стенки: 0,6 мм

— Материал: Нержавеющая сталь AISI 304

— Диаметр дна: 205 мм

— Высота, мм: 255 мм

10920 p
6552p шт

← Назад к списку обзоров и советов