с помощью упаковки! почему? потому что, с одной стороны, это посильные затраты даже для новичков. с другой – среди огромного разнообразия на полках супермаркета именно данный фактор больше всех участвует в привлечении внимания к новому товару. пусть он будет самым вкусным и полезным в мире – никто же этого пока не знает! должно пройти какое-то время, чтобы его «распробовали» и начали брать, в первую очередь, из-за хорошего качества (которое, к слову, надо подкрепить правильной фасовкой, для удобства использования и последующего хранения). но это будет потом. а вначале главную роль играет именно красочный кулек. без него часть клиентов неизбежно будет потеряна.
кстати, торговцы тоже не слишком любят непривлекательно завернутые вещи и принимают их, мягко говоря, не очень охотно.
таким образом, чтобы завоевать место под солнцем, тот, кто недавно пришел на рынок, должен позаботиться о качестве изделий. в противном случае, никакие пакеты не помогут, и о них даже говорить нет смысла. потому что купят один раз – и после продукцию данной компании навсегда вычеркнут из списка под названием «это заслуживает внимания». кроме того, надо оптимально расфасовать, это важно. а еще – купить упаковку такую, чтобы хотелось положить сверток в корзину только из-за того, что он такой красивый. то есть, чтобы соответствовала вкусам покупателя. и удовлетворяла требованиям производителя – об этом тоже нельзя забывать.
какой должна быть упаковка?
какой же должна быть эта оберточная фольга, или полиэтилен, или прозрачный пакет, чтобы работать на повышение уровня продаж? вот главные условия:
- яркой. подобные вещи сразу обращают на себя внимание. но не слишком пестрой, чтобы не утомлять зрение. при разработке надо учитывать правила дизайна по количеству и сочетанию цветов, рекомендации по применению теплой и холодной гаммы и другие. этот критерий особенно важен, если человек еще не знает, насколько хорош данный товар и сомневается, будет ли выбор правильным.
- информативной. на стике или дой-паке следует напечатать текст, который бы сообщал название, вес, ингредиенты, порядок пользования и хранения. здесь желательно не переусердствовать. из рекламных фраз уместен только слоган, все остальное или игнорируется, или даже раздражает. человек ведь приходит купить, а не почитать.
- удобной – не только для применения или хранения продукта, но и для его транспортировки в магазин и доставки оттуда домой. в идеальном пакетике он не портится и не повреждается, долго хранится, легко складируется в ящике или укладывается в сумку.
- недорогой в изготовлении, чтобы не сильно завышать стоимость основного предложения.
принимая во внимание требования к упаковке, работающей на повышение уровня продаж, пришло время ответить на вопрос – что выбрать.
данный сегмент рынка развивается динамично. выпускается множество различных пакетов, а также оборудования для их изготовления, в том числе, с фасовкой. наглядное тому подтверждение – пестрые полки супермаркетов. перечислять все нет смысла. назовем лишь один – дой-пак. для начинающих бизнесменов, работающих в сфере пищевой промышленности, это едва ли не самый удачный вариант.
что такое doypack? это плоский пакет из полимерных материалов. в нижней части сделана складка. после заполнения, она разворачивается. получается широкое дно, за счет которого покупка может стоять вертикально.
чаще всего такая тара используется для майонезов и кетчупов. но не только. она настолько удобна, что сфера применения быстро расширяется.
более того, в нее «заворачивают» уже не только пастообразные вещества, но и жидкие, например, овощные и фруктовые соки. некоторые предприниматели идут еще дальше, выбирая ее для сыпучих, порошковых, а иногда и штучных товаров. причина широкого распространения кроется в превосходных качествах.
почему же выгодно купить дой-пак? за счет чего он может повысить реализацию? с точки зрения покупателя, важно, что он:
- легкий.
- удобный. например, кетчуп из него намного проще выдавить (или «выдоить», отсюда и название), чем лезть ложкой в стеклянную баночку.
- наличие зип-лока (струнный замок) или штуцера (пластиковая трубка с резьбой и закручивающейся крышкой) позволяет расходовать дозированно, а не обязательно все сразу.
- при сжатии или точечном надавливании – не рвется. будет спокойно лежать на дне сумки или тележки, и не надо ни о чем не беспокоиться, все-таки, достаточно прочный, ничего не прольется.
- устойчивый. а если и упадет – ничего страшного.
- нагрев, как в кипящей воде, так и в микроволновке, переносит безболезненно. при необходимости то, что внутри, можно разогреть или вскипятить.

для производителя этот вид хорош тем, что он:
- выпускается в большом ассортименте. размеры могут быть самыми разными, форма – вплоть до фигурной.
- яркий и информативный. печать наносится на всю поверхность. это значит, что кулек окажется не только привлекательный, но и со всеми необходимыми данными.
- допускает стерилизацию помещенного внутрь продукта. тем самым, значительно увеличивается срок годности.
- делается из ламината, представляющего собой сочетание лавсана и разного по толщине полиэтилена. может быть два, три или четыре слоя. на третий иногда ставят алюминиевую фольгу. изделие получается намного прочнее, по сравнению с обычным. такая модификация подходит, если выдвигаются специальные требования по сохранению.
- эргономичный. удобный для перевозки.
- влагонепроницаемый. не повреждается уф-лучами. сохраняет запах. в результате первоначальные свойства того, что внутри, не изменяются.
- значительно дешевле, чем большинство прочих видов.
благодаря многочисленным преимуществам, на doypack обращают пристальное внимание те, кто решил заняться изготовлением или продажей пищевой продукции. да и другой тоже – в последнее время в этой обертке встречаются и совершенно несъедобные вещи, такие как жидкое мыло, соль для ванн или машинное масло.
какой способ наполнения подходит начинающим предпринимателям?
поместить что-либо в дой-пак можно двумя способами. в одном случае, машина заваривает на пленочной полосе боковые швы, заполняет образовавшуюся «трубу» продуктом и формирует шов сверху. в другом – сначала изготавливаются пакеты, потом в них кладется содержимое, и, в заключение, остается запаять лишь один край.
какой метод более предпочтителен для тех, кто делает первые шаги, и, притом, обходится без крупного первоначального капитала? второй. и вот почему.
при 1-м, аппарат не сложной конструкции, купленный за «приемлемые» средства, делает тару из одного рулона пленки. в результате, если механизм, по какой-то причине, не слишком герметично паяет дно в 3-х координатах, то сверток протекает, особенно, когда его придавить. а это совершенно недопустимо.

описанный выше недостаток исключается на усовершенствованном агрегате. он работает с несколькими рулонами, с довольно большой производительностью. бизнесмену-новичку такое ни к чему. и дело не только в том, что на машину дорогие расценки. обслуживать ее должен специалист высокой квалификации (с немалой зарплатой!). компактностью подобные станки похвалиться не могут, так что надо подумать о наличии площадей. и, кроме того, следует обеспечить «механическому помощнику» нормальную загрузку – если упаковочный комплекс простаивает, то бухгалтерия считает убытки.
при 2-м, в дорогом агрегате нет нужды. достаточно купить запайщик пакетов. большая территория ему не требуется. опытный наладчик – тоже. надо лишь иметь готовые кулечки и предназначенный для них продукт. схема, на первый взгляд, примитивная, но с немалыми выгодами:
- экономия средств – как при покупке техники, так и в процессе ее эксплуатации.
- не надо беспокоиться о загрузке. а также – заказывать пленку с полиграфией.
- бракованную упаковку видно сразу. это значит, что «негодный» товар не отправится в магазин. имиджу компании не будет нанесен серьезный ущерб. это важно, поскольку, купив один раз протекающий кулек, человек продукцию данной фирмы вряд ли возьмет повторно. а станки с автоматикой (те, что по низкой цене), фасуют даже в плохо склеенную тару.
- форма и размер свертка могут быть разными. тогда как оборудование «по первому варианту» (опять-таки, которое подешевле) работает с определенным видом. переиначить можно, хотя дело это не простое. а на том, что легко изменить, поставлены «неинтересные» ценники.
- допускается фасовка продукции разного типа. на автоматах для этого надо менять дозатор или долго их перенастраивать.
а если купить полуавтоматический запайщик штуцеров (он идет с накопителем или без), то получится еще лучше. такой аппарат формирует верхний шов и, одновременно, впаивает колпачок-дозатор. оператор лишь подает наполненные «заготовки». если содержимое относится к жидким или сыпучим веществам, то сварка производится в вертикальном положении. это упрощает технологию и улучшает количественные показатели.